Есть о чем помедитировать

(газета "Братство вер", № 2, 1995)

“Ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь
вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был ЖИВ”.
(М. Булгаков “Мастер и Маргарита”)

 

Вот уже несколько недель по субботам в 15-00 в Уральском Доме науки и техники проходят занятия, организуемые Союзом “Братство Вер”. (О его создании я писал в газете “Республика” № 50). Прошли беседы Г. Суровягина о дианетике (публикацию об этой новой науке см. в “ВЕ” от 26 октября), философа В. Коркунова “Бог, Дьявол, Человек. Обретение веры”, несколько бесед профессора П.З. Петухова о знаковой медитации. Состоялся концерт классической музыки (Бах, Брамс, Гершвин, Чайковский) в исполнении скрипача Дм. Петухова, собравший более полутора сотен слушателей. Дм. Петухов известен не только, как первая скрипка симфонического оркестра Екатеринбургской филармонии, но и как создатель и исполнитель музыки Космоса (медитативной музыки). Скрипка в руках артиста поет человеческим голосом, и не вызвало удивления исполнение им “Вокализа” Рахманинова (хотя вокализ – это произведение для голоса). Такая музыка наводит на размышления о Боге, о смысле жизни лучше всяких слов и проповедей. Слова в этот момент лишние. Помните, как говорил Маленькому Принцу Лис: “Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга!”

Размышление, по-английски,— “медитация”. Медитация – это то, чего нам так не хватает в нашей сегодняшней суетной, расхристанной жизни. Это начинают понимать и политики. И если присутствие главных лиц государства на церковной службе господствующей Церкви можно трактовать и как движение души, и как политический шаг, то медитация, которая регулярно проводится всемирно известным внеконфессиональным проповедником Шри Чинмоем в Организации Объединенных Наций, воспринимается однозначно, как поворот главной политической организации Земли к духовности. О Шри Чинмое нам рассказали 20 ноября его последователи из Центра Шри Чинмоя в Екатеринбурге. Они пели его песни, говорили о его жизни и даже прочитали в лицах его пьесу-притчу. Эти ребята и девчата (большинство из них моложе 25 лет), отдающие свое время философии “духовного устремления”, вряд ли пойдут в “комки”, в рэкет или в фирмы, где требуются “девушки без комплексов”.

Интересными были и беседы руководителя Екатеринбургской общины бахаи А.А. Зыкова. Это учение наиболее близко идеям “Братства Вер”, Лично меня, когда я с ним знакомился, поразил тезис о том, что зла на свете вообще нет, как нет темноты и холода. Есть лишь недостаток света, тепла и, соответственно, доброты. Такой подход, хотя кое для кого и спорен, но позволяет снять мировоззренческие шоры.

Вернувшись домой с беседы Зыкова, я занялся домашними делами. И вдруг услышал по телевизору: “Игемон”, “Ершалаим”, “Га-Ноцри”. По второй программе германское (?) телевидение показывало фильм Анджея Вайды “Пилат и другие” по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Булгаков и Вайда. Первый поставил под сомнение каноническую версию о том, что Иуда удавился, и вообще откорректировал Евангелие, а второй одел Иуду, Левия Матфея, да почти всех, кроме Иешуа и Пилата, в современные костюмы, поместил в современный мегаполис и вознес Иисуса на сверхзвуковом лайнере. И этот удивительный прием тоже позволяет избавиться от шор. Обидно, что фильм славянского классика кино пришел к нам не с родного телевидения, вместо бесчисленных детективов средней руки, а в программе немецкого телевидения, но спасибо ему за это. “Братству Вер” сегодня нужны такие киноленты.

Следующие две субботы мы отдали религии бахаи. На ближайших занятиях хотим послушать беседу представителя Уральского Толстовского Общества о философии Льва Толстого и рассказ представителя индуизма о ведической науке. Мы с удовольствием послушали бы точки зрения традиционных религий – иудаизма, христианства и ислама. Приглашаем их к сотрудничеству во имя нравственности и духовности нашего замордованного общества. Всех читателей приглашаем на наши бесплатные занятия по субботам.