Вспомнилась еще одна песня:
Я никогда не полюблю телевизионных "хозяев жизни", сторожей на плотине, которых дергают за ниточки из-за ширмы. Не полюблю зомбирующей рекламы телевизора bO Narron "Распахни глаза!". Не полюблю ученых-физиков, взламывающих ничтоже сумняшеся заповедные печати Природы, не за то, что они их взламывают, а за то, что отдают свои результаты низколобым гориллам и хвалятся этим, как отдал академик А.Е. Акимов свои торсионные генераторы криминальному миру для научного зомбирования народных масс. И ведь именно он привел в своем популярном докладе пример того, как должен поступать настоящий ученый в безнравственном мире, упомянув о изобретении Николы Тесла, которое тот унес с собой в могилу.
Я не смогу полюбить священнослужителей, сжигающих "еретические" книги во дворе храма. И организаторов "информационных" пирамид (продажа лекарств и пищевых добавок, "электронный бизнес"), которые якобы гораздо чище, чем финансовые, но так же, как и они требуют первоначального финансового вклада, и так же, как они, быстро исчерпывают людской резерв. Не полюблю диванных спортсменов, "любителей" спорта в домашней пижаме, и любителей американских ужастиков, дружно выплескивающих свой адреналин по команде, поданной "сторожами на плотине", и господ, организующих у нас собачьи бои и ратующих за организацию корриды. Это ведь все взращивание низких инстинктов. Между прочим, на "низшие энергии" ориентируются и некоторые наши коллеги, занятые "духовно"-оздоровительной практикой, применяя приемы или заимствуя антураж и ритуалы черной магии.
Я помню, что Христос завещал любить не только тех, кто тебя любит, а всех, включая врагов. Конечно, я несовершенен, но откровенных врагов мне полюбить и пожалеть легче, чем некоторых наших интеллигентов, восхищенных "мудростью", занесенной к нам с Запада сентенции: "Если вы такие умные, почему вы такие бедные?". Эта сентенция хороша лишь тем, что заставляет задуматься о коренных вопросах. В ответ я привожу обычно пример Диогена, которого совсем уж глупым не назовешь, да и того же Христа.
Здесь стоит вспомнить еще один анекдот, получивший хождение в начале либеральных реформ, о том, как барыня-дворянка, внучка декабриста в 1917 году, услышав шум и выстрелы на улице, спросила у прислуги, в чем дело. Услышав, что идет революция и что восставшие борются за то, чтобы "все были одинаково бедными", барыня удивилась: "Странно! А мой дедушка выступал за то, чтобы все были одинаково богатыми!".
Такие анекдоты я тоже не полюблю, потому что в них провокационно перевираются не только лозунги большевиков (это бы полбеды!), но и утопические идеалы декабристов.
...До этого места я писал довольно резво, а здесь остановился и забросил этот текст больше, чем на полгода, потому что, в действительности, экономических взглядов декабристов я не знаю. Я даже намеревался сходить в библиотеку, поднять литературу по декабристам, но так и не собрался. А недавно, обдумывая этот вопрос, я сообразил, что декабристы-то как-никак были православными христианами, и уже поэтому, если идеалом кого-то из них было всеобщее богатство, то это отход от веры отцов. О том, как стремление к богатству, материальный комфорт ломает психологию личности, превращая людей в "хозяев жизни", азартных игроков, охотников за халявой, мы только что говорили.
Интеллигентная женщина, представитель одного из духовных течений в Екатеринбурге, читала как-то у нас лекцию "Молитвы и мистерии, их помощь людям". И наряду с правилами о том, как надо молиться, чтобы молитва надежнее доходила до Бога, поделилась случаем из своей жизни. Однажды она приобрела дорогой мебельный гарнитур ("стенку"), который оказался не подогнан и никак не хотел собираться. Она вознесла молитву Господу, и Он, услышав ее, то ли помог ей избавиться от гарнитура, то ли послал мастера, который решил ее проблемы, и позволил ей таким образом восстановить душевное равновесие. Меня этот рассказ поразил, во-первых, тем, что она пренебрегла общеизвестным правилом - за себя молиться нельзя, а во-вторых, тем, что молитва за гарнитур увенчалась успехом. Я вообще не сторонник молитв. Если Создатель всемогущ и всевидящ, он и так знает, кому надо помочь. Но такого практицизма в подходе к молитвам я, тем более, никогда не полюблю.
Также в этом разделе: